Placeholder

Allianz обсуждает вариант полного прекращения продажи полисов ОСАГО во всех регионах России

"Данное решение может быть принято буквально в течение нескольких дней", - сказал он, и напомнил при этом, что немногим ранее российская "дочка" Allianz уже собиралась ограничить темпы продаж ОСАГО методом исключения наиболее убыточных регионов, сохранив активность в обеих столицах.

"Принятие решения касаемо полного прекращения продаж обязательной «автогражданки» водителям стоит за акционерами компании. Тогда как российские компании действуют исподволь, вынуждая страхователей покупать ОСАГО вместе с другими страховыми продуктами, германская компания на это не смогла пойти, так как ей не позволили принципы", - отмечает собеседник агентства.

Он считает, что "в случае принятия решения касаемо отказа от продаж ОСАГО создастся интересный юридический прецедент". "Вопрос в том, нужно ли будет Центробанку при таком подходе к делу сдать лицензию на проведение операций по ОСАГО или нет. До этих пор на рынке России не было зафиксировано случаев подобных решений, потому последствия подобного шага могут быть непредсказуемыми", - сообщил источник.

"Если судить по заявленным подходам Центробанка к политике продаж страховых продуктов, то страховая компания по ОСАГО обязана обеспечить реализацию полисов «автогражданки» в каждом подразделении, где вообще что-нибудь продается из ее продуктовой линейки. Остановка продаж предусматривает необходимость возврата лицензии на проведение операций регулятору. Но, в соответствии с определением в законе о страховом деле деятельности по страхованию говорится, что подобная деятельность с одной стороны предполагает продажу страховой услуги, а с другой – урегулирование возникших убытков. Но я не могу припомнить ситуаций, когда бы страховая компания урегулировала убытки по своему портфелю вообще без лицензии", - отмечает источник.

Также источник сообщил, что в планы СК "Альянс" "не входит уход с рынка или сокращение присутствия в секторе добровольного имущественного страхования автомобилей, ограничившись выбором портфеля автокаско для обеспечения большей прибыльности по договорам".

Анжела Долгополова, главный эксперт "Интерфакс-ЦЭА" полагает, что вариант "уйти и остаться" все-таки может существовать. "Можно просто найти партнера на рынке ОСАГО и обеспечить реализацию его полисов исключительно в прибыльных секторах данного рынка. Подобным образом поступали страховщики в начале истории развития ОСАГО, у которых не было собственной лицензии на данные операции, либо которые медлили с ее приобретением. Не будут же клиенты оставаться без автогражданки…", - сообщила аналитик.

Одновременно А. Долгополова прогнозирует, что подобный разворот развития на рынке ОСАГО судьбы одной из ведущих страховых компаний в автостраховании окажет мрачное впечатление на лидеров.

В соответствии с данными Центробанка, сегодня более 30 регионов России приносят страховщикам ОСАГО убытки. У целого ряда регионов комбинированный коэффициент убыточности превысил порог в 100%.